На матчи со «Спартаком» прихожу в майке «Динамо Киев»

Главная страница Контакты Главная страница

     Собираясь на интервью с лучшим сценографом СНГ, легендарным Борисом Красновым, наслушалась от коллег много чего: мол, слова сказать не даст, до слез доведет, все ему не нравится, все ему не так… Выключая диктофон, подумала: «А с каким, собственно, Красновым общались коллеги?» Тот, с которым повезло пообщаться мне, – милейший, интеллигентный, внимательный человек. Живой, экспрессивный, откровенный собеседник. Не говоря уже о том, что такому мастеру всегда есть о чем сказать…

     - Борис Аркадьевич, в родном Киеве часто бываете?

     – Ну, по большому счету мне тут делать нечего – конкретных дел у меня здесь не так уж много. Вот, недавно на киевском концерте Кости Меладзе с Аллой встречался: надо было обсудить ее юбилейный тур. Вообще, обсуждение юбилейных концертов мы начали еще за две недели до того, в Москве. Она вдруг позвонила: «Приезжай – давай уже, так и быть, в последний раз всех соберу…» А у российского руководства есть пожелание, чтобы Алла как посланник России выступила во всех столицах бывших союзных республик.

     Поэтому в день ее 60-летнего юбилея, 15 апреля, пройдет концерт в Москве, а потом мы рванем в тур – и в Киев, надеюсь, приедем, причем во всей красе: с декорациями и разными «прибамбасами». А сейчас я просто на юбилей Игоря Суркиса приехал. Я ведь, будучи в Москве, ни на грамм не изменил киевскому «Динамо» – считаю, что команду менять нельзя. И, между прочим, в майке киевского «Динамо» прихожу на матчи со «Спартаком», вызывая бешенство московских коллег…

     - Ностальгия какая-то по городу детства мучит?

     - Ну конечно. Мой учитель – великий украинский сценограф Даниил Лидер – говорил, что художник должен оставлять в себе чувство детскости. А детскость берется только от ощущения мест детства. Я все-таки прожил в Киеве 26,5 лет – кусок жизни! Здесь я стал главным художником театра им. Леси Украинки, лауреатом госпремии…

     - У нас тут рассказывают, что в «Лесе» в то время была «казарма»...

     - Полное вранье! Да там никакой дисциплины в жизни не было! За 10 лет в «Лесе» сменилось 10 директоров и 20 главных режиссеров. О какой казарме ты говоришь? Казарма была, знаешь, где? В Саратовском драмтеатре, откуда вышли Янковский с Табаковым. Там был главный режиссер – сатана просто! Как же его… Дзекун!

     - Ой, он же потом в Киев приехал?

     - Да-да! Так вот, он даже буклеты печатал красным шрифтом на черном фоне: «Я пришел осчастливить мир…» Людей в зале сидит человек десять – нет, он для себя ставит! Там такое творилось – людей до самоубийств доводил! Вот где казарма была! А в «Лесе» – я тебя умоляю, разброд, шатание, причем все вечно валили на бедную Роговцеву, приписывали ей всякие ужасы…

     А Роговцева тогда была делегатом съезда, входила в комитет мира, снималась в кино, записывалась на радио, озвучивала фильмы, играла весь театральный репертуар и вела курс в институте – ей нужен был этот театр? А шушера всякая, которой делать было нечего, сидела – делила премии и на Роговцеву наклепы сочиняла…

     - Сейчас с Адой Николаевной отношения поддерживаете?

     - Ни фига себе! Если я к ее юбилейному спектаклю делал сценографию! Еще и деньги нашел – потому что, считаю, она мне очень много хорошего в жизни сделала.

     - А что там за конфликт у вас был с нашей киностудией им. Довженко?

     - Да никакого конфликта не было. Просто когда я согласился сделать праздник к 80-летию киностудии бесплатно, еще и спонсора привел на миллион долларов, ваш очередной министр культуры заявил, что я – ворюга: приехал ограбить родной город и киностудию. Имя министра упоминать не будем...

     - Вы теперь, наверное, к предложениям из Украины относитесь с опаской?

     - Нет, почему? Просто конкретики хочу. Вот недавно, например, мне предложили очередной театральный спектакль. Звонит режиссер: «Хочешь?» – «Хочу». – «Будешь?» – «Буду». – «А когда ты будешь в следующий раз в Киеве?» Все – сразу понятно, что проектом и не пахнет.

     В советские времена, если художник нужен был для постановки, ему высылали телеграмму: «Просим вас прибыть на постановку спектакля…», оплачивали ему дорогу, гостиницу… А если человек спрашивает, когда я буду в Киеве… А может, я и не собираюсь в Киев – тогда что?

     - Никогда не думали, что было бы, если бы вы здесь остались?

     - Я бы здесь никогда не остался. В этом городе можно было работать в институте Патона, в клинике у Амосова или играть в футбол в великой команде «Динамо Киев» у великого тренера Лобановского. Заниматься театром или шоу-бизнесом в этом городе смысла не имело. Да, я думаю, и сейчас вряд ли имеет – все это на таком уровне… Ну вот у Вакарчука очень серьезная команда – они реально популярны в Москве, Скрипка молодец… Вот Тину Кароль Алла очень любит, считает ее серьезной артисткой.

     Я Пугачевой верю, хотя не могу сказать, что сам это заметил. Лорак хорошо начинала – я же ей делал первые концерты в «Украине», Могилевская, считаю, способный человек – но все равно они не могут взять русский рынок. Вот Руслана – ну, с «Евровидением» она угадала, но сейчас – где хиты, где концерты? Только тусовки и акции. А это не дело артиста – в акциях участвовать. Пугачева в этом плане – образец. Когда политики ей предлагают: «Не хотите у нас выступить?» – она отвечает: «Нет, я еще немножко попопою…».

     - С Крутым вы уже помирились?

     - А я с ним и не ссорился. Просто не хочу говорить на эту тему. А у меня с ним отношения ровные. Правда, в Юрмалу он меня так и не пригласил – несмотря на то, что название «Новая волна» придумал я и первые декорации были мои – они их три года на шару использовали… Да Бог с ним – мне эта тема неинтересна.

     - Я так понимаю, вы с попсой нынче вообще не сотрудничаете?

     - А с кем там сотрудничать? У меня столько нереализованных идей, но кому их предложить – группе «Фабрика»? Кате Лель?

     - Ну, Киркорову бы предложили…

     - Я тебя умоляю! Был Филя, который рвался и чего-то хотел. Сейчас он уже ничего не хочет. Леонтьев успокоился, к сожалению. А ведь какие у нас с ним программы были – та же «По дороге в Голливуд», где "хайвей" рушился, водопады на сцене лились. А сейчас с кем разговаривать? Нет масштаба, нет людей.

     Сделали мы программу одной очень известной артистке – не хочу называть ее фамилию – я такого там накрутил: обсерватория, открывалось небо, она прилетала… Прилетела, встала за мониторами, отстучала два часа ботинком и ушла… Нужно же еще уметь освоить, прочувствовать сцену…

     - Ну, ничего, скоро отведете душу – с Пугачевой поработаете…

     - Ты не представляешь: я сейчас каждый день рисую. Ночью прихожу домой – и рисую то, что мы с Аллой понапридумывали. Даст Бог, все получится – это будет уникальный тур! А слышала бы ты ее новые песни – это же мурашки по коже! Какие тексты, какая музыка!

     Я сейчас переслушиваю ее «золотую коллекцию» – 15 комплектов человек напел – и что ни песня, то шедевр. А сколько песен нераскрученных! Она мне как-то поставила диск, записанный в 79 году на студии Элвиса Пресли в Нешвилле, – русские народные песни. Это что-то! Уникальная женщина! Всем певицам просто не повезло, что они жили в ее эпоху.

     - Хорошо, ну, а если вы не работаете с попсой – то чем тогда занимаетесь?

     - Да полно работы! Одни частные мероприятия, которые сродни колоссальным проектам, чего стоят – день рождения Кучмы в Крыму, например, или свадьба дочери Алиева. Как мне потом сказал президент Азербайджана, на кону стояли «честь страны, нации и семьи». А что там было – ты не представляешь! По этим декорациям в Баку построили зал торжеств – как раз в декабре открывают.

     - Олимпиаду в Сочи вы будете делать?

     - Еще не решено – хотят приглашать иностранцев, но я – не знаю, насколько меня услышат – буду категорически против. Иностранцев с их последними техническими находками привлекать нужно, но возглавлять это должны россияне. Чтобы потом, если все удастся сделать правильно, завести моду на русских постановщиков. Так же, как открытие – закрытие «Евро-2012» должны делать украинцы – внутри-то пусть будет кто угодно. Пусть мир увидит, как Украина это делает.

     - То, что китайцы сделали в Пекине, вам понравилось?

     - Было очень здорово, хотя до конца этой мощи не хватило – как-то скисли к концу. Но подчинить такую армию людей, пошить такое количество костюмов и добиться такого результата можно было только в тоталитарной стране. Сегодня заставить такое количество людей так работать нереально даже за деньги.

     - Вы, Борис Аркадьевич, такой правдоруб – врагов себе много из-за этого нажили?

     - Да мне даже не надо быть правдорубом – я своей работой себе врагов наживаю. Сделал что-то хорошо – и какой-то моральный урод уже слюной исходит от зависти. Не понимаю этого: я вот если вижу в своей отрасли чью-то удачную находку – балдею просто. Правда, давно уже ни от чего такого не балдел… Ну, вот если у нас получится то, что мы задумали с Пугачевой, – вы все увидите, что такое декорации при современных технологиях...

Виктория АРОНОВА



КТО МЫ?
Борис Краснов

Все просто: Борис Краснов имя человека, «Краснов дизайн» наше общее имя.
Имя, которое сплачивает коллектив организаторов, дизайнеров, театральных художников, архитекторов, модельеров. Вместе мы воплощаем самые удивительные замыслы.

АРХИВ ПРЕССА О НАС:

2008   2007   2006   2005   2004   2003   2002   2001   1999   1997   1996   1993  

АРХИВ ПРОЕКТОВ:

 VIP

2007   2006   2005   2004   2003   2002   2001   2000   1999   1998   1997   1996   1995   1994   1993   1992   1991   1990   1989  

ПОИСК ПО САЙТУ:


АФОРИЗМ ДНЯ:
 
ФОРУМ ХОЛЛ